Lorenzo Villoresi (Лоренцо Виллорези) не обучался в специализированных школах и не брал уроки у профессиональных парфюмеров, но это ему не помешало стать "вундеркиндом" парфюмерного искусства. В 1990 году после долгих лет упорного труда, многочисленных проб и ошибок, он открыл во Флоренции парфюмерный Дом Lorenzo Villoresi. "Творческая мастерская" расположилась в старинном дворце на Виа де Берди, откуда открывается великолепный вид на Флоренцию. Это во многом определило парфюмерную "философию" Лоренцо: в его творчестве сочетаются традиции знаменитой флорентийской парфюмерии эпохи Ренессанса и приемы парфюмерного искусства XIX-XX веков. Сегодня в парфюмерном Доме Виллорези принимают те же оригинальные методы, которые использовались в ремесле на протяжении многих лет. Это относится ко всей цепочке создания ароматов: от подборов ингредиентов для композиции до производства флаконов и изящных аксессуаров. Стекло, серебро ручной работы, каррарский мрамор древесина оливкового дерева, флорентийская кожа и травертин - вся эта продукция великокняжеских фабрик Медичи возвращается из прошлого, чтобы послужить точной форме искусства и помочь выживанию ренессансных парфюмерных традиций Флоренции. Краеугольным камнем для Лоренцо Виллорези является принцип признания внутренней ценности каждого компонента в составе композиции. Именно так умелое использование пряностей и эссенций - часто очень редких и дорогих - рождает новые обонятельные ощущения. Отдав почти двадцать лет любимому делу, профессиональный волшебник Lorenzo Villoresi наконец решил отвлечься от чужих мечтаний, чтобы воплотить в жизнь свою собственную мечту. В своем дворце на Виа де Барди он собирается открыть"кладовую чудес" - удивительное место для тех, кто стремится через свои ощущения достичь внутреннего мира и покоя. Несмотря на официальное название "Академия искусства парфюмерии", оно одновременно станет и студией, и центром просвещения со своим собственным потайным садом, и "библиотекой запахов", в которой будут собраны свыше 2000 эссенций и разновидностей ароматических веществ. На первом этаже разместятся Центр обоняния и Бельведер, предназначенный для изучения и выращивания душистых растений. Здесь посетители могут выпить чашку кофе и провести время за разговором. На этом же этаже планируется библиотека, научный центр и выставочный зал, где можно будет ознакомиться с книгами, запахами, духами и коллекциями Lorenzo Villoresi. Кроме того, здесь будет большой зал для свободных дискуссий с коллегами у камина XV века. На верхнем этаже расположится исследовательская зона: комнаты для проведения семинаров и курсов, а также специализированный обонятельный центр с системой постоянного контроля кондиционирования воздуха. Цель всей этой "вселенной" - помочь людям как можно лучше узнать самих себя с помощью чувства обоняния, которое в условиях городской жизни все больше притупляется. А ведь именно оно как считает Lorenzo Villoresi, способно стать " золотым" ключиком, открывающим дверь в волшебный мир ощущений и эмоций.
Лоренцо Виллорези (Lorenzo Villoresi)
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22011-02-19 16:34:12
Ароматы, созданные парфюмером Lorenzo Villoresi:
Acqua di Colonia (1996)
Alamut (2006)
Dilmun (2000)
Donna (1994)
Garofano
Incensi (1997)
Iperborea (2010)
Musk (1995)
Patchouli (1996)
Piper Nigrum (1999)
Sandalo (1995)
Spezie (1994)
Teint de Neige (2000)
Uomo (1993)
Vetiver (1994)
Wild Lavander
Yerbamate (2001)
Поделиться32011-02-20 10:20:04
Лоренцо Виллорези родился в 1956 году во Флоренции. Он известен во всем мире своими выдающимися творениями – ароматы, которые он создает на заказ. Прежде чем прийти в парфюмерию, Лоренцо Виллорези изучал античную историю, философию и религию. Он много путешествовал по Северной Африке и странам Ближнего Востока.
Лоренцо Виллорези предпочитает в создании парфюмерных композиций использовать натуральное сырье. Этой теме он посвятил свою первую книгу, название которой – «Парфюмерия. История, культура и технология» («Il Profumo»). В книге есть описание технологий производства ароматов, свойств сырья (материалов и экстрактов). Лоренцо также посвятил несколько статей истории парфюмерии, особое место он отвел ароматерапии. Книгу весьма интересно читать, поскольку автор обогатил ее литературными высказываниями о парфюмерии и снабдил содержательным словарем специальных терминов.
За всю историю своего творчества Виллорези создал огромную коллекцию ароматов, но он не останавливается на достигнутом, находясь в постоянном поиске новых и новых ингредиентов, экспериментируя с технологией перегонки. Маэстро постоянно занимается исследованиями использования натуральных сырых материалов. К примеру, как раз перед тем как написать «Il Profumo», по его заказу ему доставили мексиканское растение мате, из которого маэстро приготовил особый настой, чтобы затем исследовать эффект растения в создании новых ароматов. В это же время Лоренцо Виллорези решил подвергнуть перегонке порошок из древесины кипариса. По его мнению, результатом этого эксперимента должен был стать древесный аромат и новое открытие. Он ожидал получить прекрасную основу для мужского парфюма.
Несмотря на то, что Виллорези предпочитает натуральные ингредиенты, которые часто придают целостность запаху, он подчеркивает важность использования синтетических компонентов в современной парфюмерии. Многие смягчающие, придающие гармоничное звучание или рассеивающие запах эффекты были бы технически невозможны без использования синтетических ингредиентов. К тому же синтетическими материалами часто заменяют натуральные, по причине весьма скромного качества и свойств последних, к тому же их бывает крайне трудно получить из-за сложности и высокой цены производства (примером может быть гардения). В то же время Виллорези отрицает общепринятое мнение о том, что синтетические ингредиенты дешевые или представляют собой подделку, являясь альтернативой натуральным компонентам.
Несмотря на неординарный подход к парфюмерному искусству, Виллорези не страдает от недостатка клиентов всех возрастов и мировоззрений. Его студию часто посещают знаменитости и коллеги, среди которых Жан Лапорт, Оливер Крид, прославленный парфюмер Гай Роберт, частой его гостьей была ушедшая из жизни Анник Гуталь. К нему обращаются и знаменитости: Мадонна, Стинг, Шер и другие звездные личности. Но услуги Виллорези доступны любому, кто страстно желает эксклюзивный аромат для себя. Цена духов, изготовленных на заказ, зависит от длительности приема (консультации) и от стоимости ингредиентов, которая играет наиболее важную роль. Кроме того, на цену влияет выбранный дизайн флакона и другие желаемые аксессуары, например футляр. Примерно это может составить от 600 до 850 евро. Но оно того стоит, ведь в результате заказчик получает уникальный аромат, рецепт, описание и список индивидуальных предпочтений владельца которого бережно хранятся в студии Лоренцо Виллорези во Флоренции. Обычно, когда духи заканчиваются, клиенты Лоренцо приходят к нему снова и делают очередной заказ их персонального аромата. Кроме духов по желанию клиента могут быть изготовлены и другие парфюмированные средства с таким же ароматом, например лосьон для тела, масло для ванн и другие.
Менее чем за десять лет Лоренцо Виллорези заслужил мировую репутацию благодаря своему выдающемуся взгляду на парфюмерию и феноменальному мастерству. Только за первые пять лет существования его бизнеса во Флоренции Лоренцо изготовил на заказ более 400 персональных ароматов, у него появилось большое количество последователей среди ценителей парфюмерного искусства. Несмотря на свои успехи и искушенность, даже Лоренцо Виллорези соглашается с тем, что одним клиентам легче угодить, чем другим. Он до сих пор с огромной нежностью вспоминает, как он впервые сочинял аромат для своей матери, которой хотелось, чтобы основой запаха был жасмин. Маэстро использовал для создания этого аромата смесь натуральных чистых экстрактов. Каждый раз, когда у его матери заканчивались ее любимые духи, Лоренцо изготавливал для нее очередную порцию по той же формуле. Но всегда она настаивала на том, что новые духи отличаются от предыдущих. Лоренцо объяснял ей, что так кажется лишь потому, что аромат еще слишком свеж и по прошествии времени он станет таким, каким должен быть, приобретет некоторые новые оттенки. Но она все равно не верила. «Мамы – очень трудные клиенты!» – говорит Лоренцо Виллорези.
Хотя Лоренцо Виллорези работает независимо от какой-либо компании, знаменитые магазины Лондона, Чикаго и Милана с удовольствием принимают на продажу его продукцию. Он выпускает не только духи, но еще и одеколон, туалетную воду, душистое мыло, масла для ванн, ароматические свечи и благовония, которые кроме как в магазинах можно приобрести и на специальном веб-сайте в Интернете.
Творчество Виллорези сравнимо с творчеством художника, только парфюмер создает образы с помощью запахов. Его мастерская заставлена многочисленными пузырьками с экстрактами разных цветов и растений. Но в момент создания аромата он их не замечает – для него существуют лишь мир запахов и его собственные ощущения и фантазии. Изготавливая аромат на заказ, Виллорези выступает посредником между клиентом и миром ароматов. Но прежде чем определить компоненты для составления духов, маэстро задает вопросы заказчику о его детстве, самых ярких впечатлениях, связанных с ароматами, какие запахи он любит, каковы его предпочтения в пище и какие ассоциации у него вызывают те или иные ароматы. Таким образом, человек как бы самостоятельно создает для себя аромат, используя умение парфюмера.